Это только без глубокого анализа кажется, что технология ремонта системы выхлопа проста и понятна и непрофессионалам. Это ошибочное мнение осталось уже с тех времен, когда всей наладкой машины мог заняться в одиночку «кулибин» из такого же гаража и ничего ему при проведении работы, помимо сварочного аппарата, не требовалось. Выхлопная система сегодняшнего авто теперь дополнилась лямбда-зондом, резонаторами и катализатором (иногда). Все же, сейчас, чтобы осуществлять выхлопной тюнинг, необходимо, хотя бы, иметь в распоряжении сварочный аппарат, трубогиб, подъемник, и оборудование для чип-тюнинга (для смены катализатора). А еще нужны специальные устойчивые к высокой температуре монтажные герметические материалы, ленты и специальные шпаклевки. Герметические смеси для монтажа используются для сборки выхлопной системы, с целью герметизации мест соединения частей и для предотвращения в будущем прикипания деталей к соседним поверхностям во время нагрева. Если в деталях выхлопного контура появляются небольшие прогоревшие участки или коррозионные повреждения, их устраняют при помощь смеси шпатлевки стеклотканевой ленты. Лента может использоваться на деталях цилиндрической формы системы. При применении такой ленты можно произвести замену глушителя, резонаторов, труб. Имеет смысл производить ремонт с использованием стойких к огню материалов только при слишком незначительных дефектах, или при необходимости временного недолгосрочного ремонта. Многолетняя практика давно продемонстрировала, что какое бы то ни было минимальное ржавеющее отверстие слишком скоро приведет к отваливанию отдельных узлов системы выхлопной , и в любой сложный отрезок времени . Мудро же сразу подобрать деталь на замену или приварить латку с помощью сварки. Настоящий рынок запасных частей представляет в достаточной степени большой выбор уже готовых оригинальных деталей или их заменителей . Трубы для выхлопной системы в хорошей сервисной мастерской могут сделать выгнутой непосредственно в помещении или смогут подобрать схожую металлическую гофру. Однако самой ответственной работой при ремонте выхлопной системы будет замена катализаторов. Этот дорогостоящий узел появился в машинах после принятия в Европе системы стандартов экологического соответствия Евро 1. По сути , катализатор стал фильтром и, наподобие такого же фильтра в другой сфере , с течением времени теряет свои улавливающие характеристики и будет нуждаться в замене. Термин его использования рассчитан на сотни километров, однако некачественный бензин и физические повреждения на плохих дорогах в большой мере укорачивают его жизнь. Повторная замена испорченного катализатора купленный не станет причиной никаких технических сложностей, однако вот собственно цена данной детали и разумность ее применения на некачественном топливе возбуждают у автовладельцев сомнения и желание обойти эту неприятность. Действующее отечественное формирование законов пока не соответствует стандартам Евро 4, ( на данный момент такие требования реальны в Европе) и не обязывает иметь в распоряжении катализатор в системе выхлопа авто, да и сотовая система катализатора обеспечивает лишнее сопротивление выходящим газам, однако банально освободиться от катализатора внутри достаточно сложно. По первой причине, помимо своей главенствующей функции улавливания и очистки образующихся газов, катализатор снижает разряд шумообразования и понижает температуру выводящихся газов. Если вместо катализатора просто заварить участок трубы, машина будет громко работать и достаточно быстро испортится резонатор. Во-вторых, на автомобилях, которые соответствуют требованиям Евро 4, качество функционирования катализатора способен контролировать лямбда-зонд, который выдаст управляющие сигналы на компьютерный блок контроля «железного коня». При возникновении недостатка или замене катализатора двигатель станет работать со сбоями. 1. Ремонт испорченного катализатора нереален, следовательно могут быть только три версии выхода из данной ситуации. 2. Заменить катализатор купленным, оригинальным или аналогом. 3. Заменить катализатор подходящим для всех. 4. Заменить катализатор пламегасителем. Любой из данных вариантов может быть использован, надо только принять решение, сначала проконсультировавшись с мастерами.
|