С чего начинают многие начинающие электронные музыканты (НЭМ) vol.1
Некоторые
электронные музыканты, начинающие писать электронную музыку в
простейших трекерах (серия E Jay и т.п), продолжают творить в них,
считая свою музыку идеальной, т. к. сведенные сэмплы в этих программах
звучат на редкость качественно и мелодично. Не осознавая своей
глобальной ошибки, они присваивают себе титул dj или cj.
Редко кто из них дает волю совести, которая прямо их спрашивает: «А
какое отношение это имеет к авторской музыке?». Рано или поздно любой
уважающий себя электронный музыкант переходит на профессиональные
программы для многоканального сведения (Cubase, Nuendo, Adobe Auditions,
CakeWalk и т.п.). Но и тут возникает типичный вопрос: «Что сводить?».
Покупать сэмплы, то же самое что сводить их в трекерах (в трекерах серии
E Jay сэмплы идут в программе как часть написания трека).
Это не авторское исполнение мелодии трека. Хотя, естественно, многие
используют такие сэмплы, так как их можно сводить в профессиональных
программах и обрабатывать различными эффектами и vst-плагинами. (Тут
грех вскользь не упомянуть про единственную программу, ориентированную
на авторское исполнение композиций, – Fruity Loops Stidio 4 и 5. Для тех
кому это интересно, следующую статью я размещу как раз по этой теме.)
Но и без этого нельзя. Москва не сразу строилась. Рано или поздно,
набравшись опыта в работе с различными сэмплами, приобретя навыки
качественного сведения и знания в обработке звуков и сэмплов,
электронный музыкант переходит на новую ступень своего музыкального
развития – использование генераторов, грувов, драм-боксов и виртуальных
миди клавиатур для создания своих сэмплов и звуков.
Я возьму на себя ответственность и попытаюсь составить некую цепочку
развития любого начинающего электронного музыканта, не сталкивающегося
ранее с подобным искусством (музыкальная школа, музыкальные училища и
высшие заведения).
1. Работа с простейшими трекерами (E Jay – dance, techno, hip-hop и
т.п). На этом этапе электронный музыкант приобретает опыт сведения и
развивает чувство ритма и слух.*
2. Освоение профессионального софта. Эйфория после освоения трекеров
быстро уходит, и возникает потребность в совершенствовании электронного
звучания своей композиции (совершенству нет предела). Это и подталкивает
людей к работе с профессиональными программами (Cubase, Nuendo, SAW
Studio, Fruity Loops и т. п.). Эта стадия заставляет волей-неволей
использовать различные сэмплы для создания своих композиций, так как
начинающий электронный музыкант не может знать всей музыкальной основы, в
данном случае нот.
3. Использование генераторов и различных программ и плагинов для
создания своих сэмплов и лупов. На этом этапе электронный музыкант
достигает определенных навыков и знаний в работе с профессиональным
софтом и все что ему остается – это совершенствование для коммерческого
издания своих работ.
Из всего этого можно сделать вывод: к любому электронному музыканту не
стоит относиться предвзято из-за корявости его сведения или качества
звучания композиции, просто он находится на том или ином этапе своего
музыкального развития.
P.S
В идею написания этой статьи вошли типичные вопросы и проблемы многих
начинающих электронных музыкантов, страдающих незнанием в области именно
авторской музыки.
Ждите продолжения.
* Отдельные личности, сталкивавшиеся с музыкой ранее, могут оспорить
этот вывод, но очень редко кто-то из начинающих электронных музыкантов,
захватив кипу книг, садится сразу за Cubase и начинает его штудировать.
Это неразумно и нелогично, не приобретя простейших начальных знаний в
области электронной музыки, садиться за профессиональные программы для
многоканального сведения. Проверено на собственном опыте.
Написал: S.I. [Савин Иван]
Источник